Систематизация и учет документов: что это, особенности, этапы

13мая 2021
Систематизация и учет документов: что это, особенности, этапы
Систематизация и учет документов должны быть организованы в каждой компании. Данное требование установлено законом. Что такое систематизация? Об этом подробно расскажем ниже.

Систематизация и учет документов — обязанность, возложенная законодательно на руководство абсолютно всех организаций, предприятий и учреждений.  Она подразумевает выполнение целого комплекса действий, проведение которых позволяет собрать документацию в единицы хранения.  Систематизация документов может проводиться разными способами: упорядочивать бумаги допускается в хронологическом порядке, номинальном, алфавитном и по другим признакам. 

При систематизации документов создается номенклатура дел, содержащая в себе информацию, помогающую быстро найти нужный документ. Примерная схема систематизации документов в номенклатуре дел выглядит следующим образом: все разделы номенклатуры соответствуют структурным подразделениям предприятия.  При проведении систематизации дел в архиве организации номенклатура значительно облегчит процесс работ, так как способна выступить основой для составления описей, в ней можно легко и просто найти сведения по количеству, наличию документов. 

Систематизация архивных документов: основные этапы

Систематизация архивных документов проводится в несколько основных этапов:

  • Документация сортируется, распределяется по отдельным делам;
  • Выполняется сортировка и распределение документов внутри каждого дела;
  • Оформляется обложка каждого тома;
  • Составляется опись. 

После проведения всех работ подготовленные дела передаются на архивное хранение.  Этапы работы мы описали кратко, но по факту — это трудоемкий процесс, требующий не только внимательности, но и базы знаний в области архивного дела. 

Экспертная помощь в систематизации бухгалтерских и других документов

В вашей компании требуется срочно провести систематизацию бухгалтерских документов или иных видов документации? Обращайтесь в нашу компанию в Москве, «Архив услуги»!  Наши опытные сотрудники помогут вам оперативно привести документацию организации в идеальный порядок, выполняет все работы в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Систематизированная документация облегчит и упростит работу разных структурных подразделений компании, также сотрудникам будет проще подготовить дела к передаче в архивные ведомости.

Сотрудничество с нами поможет вам сэкономить время, нервы, средства. Вам не придется поручать эту сложную работу работникам своей организации и отвлекать их от исполнения непосредственных рабочих обязанностей.  При необходимости весь ваш архив мы готовы перевести в электронный формат.

Чтобы уточнить условия сотрудничества, оставить заявку на услугу, просто наберите наш контактный номер телефона!

Смотрите также:

Систематизация документов в архиве организации, ее особенности и преимущества 12.05.2021 Систематизация документов в архиве организации, ее особенности и преимущества
Систематизация документов в архиве организации упрощает работу структурных подразделений, поиск документов. Как проводится систематизация? Рассмотрим ее основные этапы ниже.
Как должна проходить правильная архивация документов в организации? 12.05.2021 Как должна проходить правильная архивация документов в организации?
На данный момент любая фирма в своей деятельности тесно связана с документацией. Необходимо понимать принципы архивирования документов.
Систематизация документов организации 13.05.2021 Систематизация документов организации
Систематизация документов организации — эффективный способ упростить работу организации. В чем суть процедуры, как ее провести максимально быстро и правильно?
Экспертиза ценности архивных документов: все тонкости процедуры 13.05.2021 Экспертиза ценности архивных документов: все тонкости процедуры
Как проводится экспертиза ценности архивных документов? Все ключевые этапы процедуры подробно рассмотрим и опишем в данной статье
Подшивка документов в архив: основные этапы и правила 12.05.2021 Подшивка документов в архив: основные этапы и правила
Подшивка архивных документов всегда проводится с соблюдением определенного регламента, который мы коротко рассмотрим в данной статье.
×
ООО "Архив услуги"